Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 02.08.2021, 02:16

МБОУ Хорошевская ООШ

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Школьные объединения

ШСП
 
Новенькая в классе.
 
Место и время конфликта: Цимлянский р-н, МОУ Хорошевская ООШ, сентябрь 2011 г. Ведущая: Павленко Виктория. Содержание конфликтной ситуации. К нам, в 8 класс, 1 сентября пришла новая ученица, Слобода Дина, - очень красивая и талантливая девочка. Как обычно бывает, все наши мальчики забыли своих «невест» и все свое внимание стали оказывать Дине. Ее большинством голосов выбрали старостой в классе, т.к. большинством класса являются все те же мальчики. Особое отношение к новенькой мы увидели со стороны Белобова Никиты, который дружил с девочкой из 7 класса – Наташей. Наташа тяжело это переживала, но никак не выдавала своих настроений. А вот ее лучшая подружка Валерия решила отомстить Дине и сказала Никите, что, якобы, новенькая призналась ей, что «любит» его. Назавтра об этом узнала вся школа, которая откровенно «подкалывала» Дину и подсмеивалась над ней. Дина очень обиделась на Наташу и Валерию, произошла страшная ссора, в конфликт вмешалась мама Дины, обратившись за помощью к классному руководителю, от которого поступил запрос о конфликте в ШСП. Ход работы ШСП. В нашем конфликте образовалось три стороны: Дина – потерпевшая сторона, Валерия и Наташа – «виновная» сторона и родительница, требовавшая немедленного публичного извинения «бессовестных» девочек перед ее дочерью на всешкольном родительском собрании. С мамой встречался и разговаривал педагог-медиатр. Я встречалась вначале с «потерпевшей» Диной, а затем с Наташей и Валерией. Дина сразу согласилась на разговор со мной, т.к. была заинтересована в том, чтобы о ней ребята нового класса думали хорошо. Наташа, пораздумав, согласилась тоже. А вот с Валерией было трудновато: она категорически отказывалась встречаться со мной. Наташа решила убедить ее в том, что лучше самим разобраться в конфликте, не втягивая в него родителей, т.к. все-таки подруги в прямом смысле оболгали Дину. Через время Валерия согласилась на встречу только в присутствии «Натали». Дина в результате нашей встречи согласилась встретиться с девочками и поговорить откровенно и честно, настаивая на извинении, но уже не на родительском собрании, а хотя бы перед нею и Никитой. Разговор с подружками был длительным, примерно, около двух часов. Из разговора я узнала, что Наташа ни о чем не просила свою подружку, а просто поделилась с ней тем, что Никите уже нравится новенькая. Валерия вечером встретила на улице Белобова Н. и, чтобы поддержать «брошенную» подругу, откровенно солгала ему насчет Дины. Наташа не одобряла поступок Валерии, но так как это все было сделано ради нее, то встала на сторону подруги, да и обида на Дину все - таки в глубине души была. Наташа понимала, что поступок некрасивый, и признала свою вину в том, что сразу не подошла к Дине и не объяснила ей все. Валерия, слыша признание подруги, тоже согласилась с тем, что поступила очень некрасиво. Они решили встретиться с Диной и попросить ее о том, чтобы не доводить дело до родителей и решить все самим. Три девочки были готовы встретиться и обсудить конфликтную ситуацию. На следующий день мы сидели в кругу: Дина, Наташа, Валерия и я. Родительница Дины в результате беседы с педагогом-медиатором согласилась не вмешиваться в конфликт между детьми, если ее дочь скажет дома, что все разрешилось по-честному и девочки попросили у нее прощение. Первой рассказала Дина о своей обиде. Затем - Наташа, она не постеснялась рассказать о своих отношения с Никитой, т.к. мы заранее дали честное слово, что все сказанное должно остаться тайной. Дина, услышав такое откровение, уже была готова «обидчиц» простить. Валерия заплакала и попросила у Дины прощение. Дина приняла извинение. Девочки решили подружиться, т.к. они друг о друге знали много сокровенного, что не всем можно рассказать. Итог: В результате переговоров мы обсудили три основных вопроса: 1. Каковы последствия конфликтной ситуации для сторон, и какие чувства они испытывают по поводу случившегося? 2. Как данная ситуация может быть разрешена? 3. Как сделать, чтобы это не повторилось? Был составлен примирительный договор в устной форме, о котором я рассказала классному руководителю, т.к. запрос о конфликте поступил от него в ШСП. Конфликт разрешился, девочки помирились, мама Дины удовлетворена положением дела, ссора не вышла за стены школы. P.S. Меня похвалил наш директор и классный руководитель. Я сама очень рада, что такое доброе дело у нас получилось! Все помирились! Но, думаю, что все же остался человек, недовольный результатом. Это Никита. Он очень огорчился, узнав, что Дина к нему не питает никаких серьезных чувств… Павленко Виктория, 8 класс.
 
 
МОУ Хорошевская ООШ ст. Хорошевская, Цимлянский р-н, Ростовская обл сентябрь-октябрь 2011 г.
 
 ШСП в нашей школе работает. Во-первых, мы получили «благословение» самого директора, а вместе с этим и помещение, которое мы оборудовали по типу комнаты отдыха, чтобы ученикам было комфортно чувствовать себя во время бесед с медиаторами и друг с другом. Во-вторых, классные руководители отнеслись с большим интересом к нашей работе. Вначале осторожно, а теперь уже смелее стали подавать запросы о конфликтах в ШСП. Но и сами ребята, зная о службе, стали приходить к нам. Мы установили что-то вроде дежурства в своем кабинете. И, как это обычно бывает в нашей сельской школе, к нам стали приходить ребята с рассказами о домашних ссорах, о ссорах с соседями, с вопросами о том, как, например, поступить, когда дело доходит чуть ли не до драки между ребятами. Советы давать мы не можем, заочно разбирать конфликты считаем некорректным делом. А вот познакомить ребят с умной литературой, разобрать с ними похожие конфликты из предоставленного нам материала на семинаре в г. Новочеркасске по ШСП мы можем. В-третьих, мы провели общий классный час, где предложили поиграть в игры по конфликтологии. Это дело оказалось очень занимательным. Когда конфликт в форме игры, все способны его разрешить без всяких трудностей! Мы выслушивали все версии примирения по разыгранным конфликтам. В конце классного часа к нам обратился Драгунов Сергей с просьбой включить его в члены ШСП. Мы ему не отказали, но Сергей предупрежден о том, что ему придется пройти краткий курс обучения по медиации. Теперь он наш «ученик», который проходит «азы» примирения. В-четвертых, нам очень приятно слышать слова благодарности от участников конфликтов, которые нашли в себе силы простить обидчика или признать свою вину и примириться. Нам сказали спасибо ученики: Мелешков С. (7 кл.), Перепелица М. (7 кл.), Мхитарян Шашуника и Мхитарян Тагуи (3-4 кл.), Чекалов Д. (1 кл.) Погибельная Н. В.(опекун Мелешкова С.) принесла нам в знак благодарности много сладостей, которые мы съели с чаем с ребятами 7 класса. В-пятых, мы рады, что наша служба примирения помогает и ребятам, и родителям!!! Медиатор Ващенко А. беседует с учеником Перепелица Ильей, представляющего одну из конфликтующих сторон. Медиаторы Павленко В. и Иванков А. на встрече конфликтующих сторон.
Поиск
Календарь
«  Август 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2021
    Конструктор сайтов - uCoz